Профессиональный диалог «Дополнительное образование – открытый мир детства
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Дополнительное образование

Профессиональный диалог «Дополнительное образование – открытый мир детства

Профессиональный диалог «Дополнительное образование – открытый мир детства

22 ноября 2023 года отдел воспитания и социализации провел профессиональный диалог «Дополнительное образование – открытый мир детства. Актуальные линии развития». В диалоге приняло участие более 250 человек из 21 муниципальной территории Пермского края. Диалог прошел в двух форматах – очном, где в аудитории собралось более 20 специалистов из краевых учреждений дополнительного образования, трех Дворцов ДЮТ из Березников, Лысьвы, Перми и экспертов ИРО и ПГНИУ и онлайн с подключением  Москвы, Екатеринбурга, Перми и муниципальных территорий Пермского края.      

Диалог открыла начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания МОиН ПК Калинчикова Лариса Николаевна. В первой части профессионального диалога выступили заместитель директора ВЦХТ Жадаев Д.Н. «Дополнительное образование – открытый мир детства. Первые итоги реализации Концепции развития в Российской Федерации» https://disk.yandex.ru/i/11qAD6NWf_FqNQ. Начальник отдела ИРО ПК Шурмина И.Ю., директор Детского технопарка "Кванториум-Фотоника" Крендель П.И. познакомили участников с результатами реализации Национального проекта «Образование» в Пермском крае. «Формирование новых субсидиальных сущностей, эффективность деятельности»  https://disk.yandex.ru/i/Thd8ob6g4ghlVw

Вторая часть диалога была посвящена наиболее важным вопросам функционирования учреждений дополнительного образования в рамках первого года реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 года в Пермском крае. Среди тем выступлений были подняты вопросы воспитания и воспитательного потенциала дополнительного образования (ДДЮТ г. Перми); программно-методического обеспечения системы дополнительного образования (ДДЮТ г. Лысьвы); формирования национальной и гражданской идентичности детей в учреждении дополнительного образования и социо-культурном пространстве города (ДДЮТ г.Березники) https://disk.yandex.ru/d/1F6o4cFA1uB_aQ.

В третьей части, проходившей в ONLAIN-режиме, поднимались острые вопросы, вызвавшие наибольший интерес: инновации в дополнительном образовании. Выступавшие специалисты МАУ ДО «Сигнал» г. Перми, подключились к нам из Екатеринбурга, где участвовали во Всероссийском методическом форуме/конкурсе «Золото методиста»  https://vk.com/marinavaler?w=wall17650288_3549/all, завоевав главный приз https://vk.com/marinavaler?w=wall17650288_3548%2Fall. Другая проблема – сотрудничество и координация деятельности учреждений дополнительного образования и первичных организаций РДДМ «Движение первых», развитие центров методического сопровождения движения.

Были обсуждены актуальные темы: «Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования», обеспечение доступного и качественного дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидов, проектирование и реализация адаптивных программ дополнительного образования.

Анализ вопросов, заданных коллегами, принявшими участие в профессиональном диалоге, касался также проблем более эффективного использования социально-экономических ресурсов территорий,  развития кадрового потенциала, профессионального мастерства педагогических работников, взаимодействия учреждений дополнительного образования с организациями профессионального образования, готовящих по специальности 02.03.44 «Педагогика дополнительного образования» https://disk.yandex.ru/d/e4LWm7exAF5T5g и др.

Посмотреть еще раз и осмыслить состоявшийся профессиональный диалог возможно по ссылке https://mv1.virtualroom.ru/record-player?recordId=744288e7-a213-4b09-a07e-7228cd232b9d

 

22.11.23.3.pdf